Некоторые отличия между проблемной и исследовательской моделями обучения:
- Цель процесса. znanio.ru В исследовательском обучении цель — получить конечный продукт или опытный образец, эта цель лежит в основе планирования, производства и оценки. znanio.ru В проблемном обучении основная цель — исследование и изучение вопроса, а не финальный продукт. znanio.ru
- Роль преподавателя. znanio.ru В исследовательском обучении преподаватель наблюдает и контролирует, в проблемном обучении он выступает больше в роли сопровождающего. znanio.ru
- Характер проблемы. blog.skillbox.by В исследовательском обучении проблема всегда имеет отношение к науке и формулируется как исследовательский вопрос, а для её решения задействуется полный исследовательский цикл. blog.skillbox.by В проблемно-ориентированном обучении, даже если оно включает исследование, этот цикл зачастую усечён, а сама проблема имеет скорее прикладной, а не научный характер. blog.skillbox.by
- Использование лекций. znanio.ru В исследовательском обучении могут быть дополнительные лекции, помогающие ученикам выполнять работу. znanio.ru В проблемном обучении лекции обычно не используются, так как ожидается, что ученики сами должны определить знания, требуемые для решения проблемы. znanio.ru
На практике различие между двумя моделями обучения зачастую выражено не чётко, и оба подхода могут эффективно дополнять друг друга. znanio.ru