Основные отличия конструктивистского подхода к обучению от бихевиористского:
Цель обучения:
Конструктивистский подход: знания не передаются в готовом виде, а строятся учеником самостоятельно на основе опыта и активного участия в процессе обучения. dzen.ru infourok.ru
Бихевиористский подход: главное в обучении — не внутренние процессы, а реакции и поведение человека. skillbox.com phsreda.com Задача учителя — с помощью стимулов вызывать у ученика желаемые реакции и таким образом формировать его поведение. skillbox.com
Процесс обучения:
Конструктивистский подход: обучение — активный процесс, в котором обучаемый конструирует новые идеи и понятия, основанные на своих прежних знаниях. infourok.ru
Бихевиористский подход: процесс обучения заключается в установлении определённых связей между стимулами и реакциями, а также в упрочении этих связей. {6-host}
Роль ученика:
Конструктивистский подход: главным субъектом процесса обучения становится ученик, основная задача которого — получение образовательного опыта. {6-host}
Бихевиористский подход: ученик рассматривается как «чистый лист», которому следует предоставить информацию, подлежащую усвоению. phsreda.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.