Основные отличия концепции «шесть сигм» от традиционных методов управления качеством:
- Ориентация на клиента. 15 Компания должна стремиться удовлетворить запросы потребителей, именно на основе их интересов и потребностей формируется её стратегия. 1
- Управление процессами на основе проверенных фактов и данных. 5 В работе нельзя использовать предположения — действия стоит подкреплять реальными цифрами. 5
- Ориентированность на процесс. 5 Чтобы понимать, какие процессы надо улучшать, сначала требуется изучить принципы их взаимодействия в производстве или бизнесе. 5
- Работа на опережение. 5 Руководитель должен просчитывать ходы, учитывать возможные последствия и результаты деятельности. 5
- Объединение в команды и вовлечённость сотрудников. 5 В соответствии с концепцией, каждый работник в организации замотивирован на достижение высококачественного результата. 5
- Постоянное совершенствование и готовность к рискам. 5 Совершенствование процессов завязано на постоянном улучшении качества. 5
В то время как традиционные методы управления качеством концентрируются на отдельных подразделениях и конкретных количественных целях, концепция «шесть сигм» нацелена на непрерывные улучшения и работает самостоятельно. 3