Несколько советов, как помочь ученикам, которые стесняются говорить на английском во время урока:
- Использовать скороговорки. 1 Чтение их вместе и попытка проговорить максимально быстро поможет переключить внимание ученика и увлечь игрой. 1
- Прописать фразы, которые помогут ученику начать говорить. 1 Например: I think that…, I don’t think that…, I suppose, I agree up to a point/I disagree…. 1 Фразы нужно выбирать исходя из темы урока. 1
- Делиться личным примером. 1 Если ученик запнулся и не знает, что сказать, можно поделиться личным примером и спросить, согласен он или нет, поддерживает ли такую точку зрения или думает иначе. 1
- Использовать парную и групповую работу. 5 Она позволяет ученикам более свободно и раскрепощённо чувствовать себя во время говорения. 5
- Давать ученикам время, чтобы ответить. 5 Некоторым студентам необходимо время, чтобы подумать о поставленном вопросе или обдумать ту или иную ситуацию. 5
- Использовать вспомогательные средства обучения. 5 Использование интересного аудиоматериала, видеороликов, отрывков из любимых видеофильмов и мультфильмов, тематических картинок, карточек с ролевыми заданиями поможет организовать благоприятную среду для устного общения. 5
Важно не давить на учеников и гибко перестраиваться, если задание «не заходит». 1 Если это случается, стоит переключиться на другое упражнение, а потом попробовать снова. 1