Некоторые теоретические аспекты теории свободного воспитания К. Н. Вентцеля:
- Цель воспитания. {6-host} {9-host} Воспитание и образование не должно служить никакой внешней цели, оно должно служить самому себе. {6-host} Цель воспитания должна вытекать из природы того, кого воспитывают и образуют. {6-host} По мнению Вентцеля, цель нравственного воспитания — выработка в детях свободной творческой нравственности. {6-host}
- Объём и характер знаний, качеств и свойств личности. irbis.gnpbu.ru Их определяют конкретные дети. irbis.gnpbu.ru Взрослые лишь создают условия и доставляют материал для удовлетворения детской любознательности. irbis.gnpbu.ru
- Методы воспитания. irbis.gnpbu.ru Главный воспитательный метод — «метод освобождения творческих сил в ребёнке». {7-host} Сущность этого метода состоит в пробуждении и поддержании в ребёнке духа искания, исследования и творчества во всех областях его жизнедеятельности. {7-host}
Некоторые теоретические аспекты теории свободного воспитания Л. Н. Толстого:
- Дети — существа совершенные и гармоничные. cyberleninka.ru Взрослые должны только давать детям материал для того, чтобы они могли сами развиваться «гармонически и всесторонне». nsportal.ru
- Свободное воспитание содействует саморазвитию. nsportal.ru Оно способствует самораскрытию нравственных качеств, склонностей и способностей, заложенных в ребёнке от рождения. nsportal.ru
- Главный критерий педагогики — свобода. irbis.gnpbu.ru cyberleninka.ru Границы свободы в школе определяются разумным ограничением учителя. cyberleninka.ru
- Достоинство учебного метода определяется удовольствием учащихся и их желанием учиться. cyberleninka.ru
Таким образом, и Вентцель, и Толстой акцентировали внимание на свободе как основополагающем принципе свободного воспитания, понимая её как отсутствие принуждения, насилия и ограничений. irbis.gnpbu.ru www.dissercat.com