Да, существуют особые методики обучения взрослых людей, которые отличаются от процесса обучения детей. 12
Наука об обучении взрослых называется андрагогикой, и у неё свои закономерности, приёмы и принципы. 15 Например, в андрагогике обучение сфокусировано на решении задач, которые помогут ученикам справляться с проблемами в реальной жизни, а новые знания и навыки лучше усваиваются, когда они представлены в контексте настоящих жизненных ситуаций. 7
Некоторые другие отличия обучения взрослых и детей:
- Потребность в знаниях. 2 Для ребёнка знания — это инструменты, которые помогают успешно выполнять задания и получать высокие оценки. 3 Для взрослого человека — это способ решать конкретные практические задачи. 3
- Предыдущий опыт. 3 Взрослый человек учится, перекладывая всё на имеющийся опыт. 3 У ребёнка в силу возраста такого опыта нет, поэтому он открыт ко всему новому. 3
- Фокус обучения. 3 В школах дети изучают отдельные дисциплины, и учёбу они воспринимают как приобретение знаний по конкретному предмету. 3 Взрослые же лучше усваивают материал, преподнесённый в контексте реальных жизненных ситуаций, поэтому их обучение должно носить междисциплинарный и практико-ориентированный характер. 3
- Доминирующий тип мотивации. 3 У детей преобладает внешняя мотивация — оценки, похвала родителей, одобрение педагога. 3 Чтобы учиться новому, взрослому человеку нужна внутренняя мотивация — искреннее желание познать что-то для удовлетворения своих интересов, не зависящее от окружения и вознаграждения. 3
Таким образом, процесс обучения взрослых и детей аналогичен, но формы, приёмы и организация обучения должны быть разные, так как взрослый человек обладает определённым жизненным и профессиональным опытом. 1