Факторы, влияющие на становление учебной и познавательной мотивации в начальной школе:
- интерес к предмету; 1
- осознание его полезности; 1
- стремление к успеху; 1
- уверенность и чувство собственного достоинства; 1
- настойчивость и терпение; 1
- доброжелательная атмосфера в классе. 2
Некоторые условия, способствующие формированию учебной и познавательной мотивации в начальной школе:
- Правильная организация учебной деятельности. 4 Задачи, которые ставятся перед учениками, должны быть понятны и внутренне приняты. 4
- Использование различных форм организации образовательной деятельности (индивидуальные, парные, коллективные, групповые) и их чередование. 3
- Создание ситуации успеха. 4 Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать, что даже самый небольшой его успех есть продвижение вперёд. 4
- Подбор учебного материала для вызова интереса к познанию нового. 5 Ребенку нужно осознавать необходимость знаний и их пользу при достижении различных целей в жизни. 5
- Чередование форм работы и методов обучения. 5 Дискуссии, ролевые игры, мозговые штурмы, проектная деятельность, работа в малых группах стимулируют к изучению учебного материала младших школьников. 5