Некоторые современные подходы и технологии, которые использует тьютор для детей с особыми образовательными потребностями:
- Использование сигнальных карточек и алгоритмов. 4 Они помогают ребёнку с ОВЗ выполнять определённые действия: сходить в туалет, помыть руки, принимать еду и другие. 4 Также карточки используют, чтобы ребёнок понимал, когда начинается и заканчивается занятие, переход с одной деятельности на другую. 4
- Приём «Рука в руке». 4 Эффективен для развития моторики рук, а также при организации детей на музыкальных и физкультурных занятиях. 4
- Работа по картинкам. 4 Картинный материал используют для смены вида деятельности в ходе занятия для развития познавательной сферы и психических процессов. 4
- Применение речевых интонаций. 4 Этот приём помогает выделять важной информацией речь. 4
- Использование карточек PECS. 4 Технология применяется при работе с неговорящими детьми, особенно с детьми с расстройствами аутистического спектра. 4
- Использование пиктограмм. 4 Их применяют в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. 4
Также тьютор может использовать технологии открытого образования: «кейс-стади» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций), «портфолио» (метод презентации образовательных результатов), «дебаты» (метод организации публичной дискуссии) и другие. 5