Смешанное обучение — образовательный процесс, построенный на основе сочетания технологий традиционного (лекции, семинары) и электронного (онлайн-обучение, видео, аудиоматериалы) обучения. 2
Что с чем обычно смешивают в смешанном обучении:
- Синхронное и асинхронное обучение. 1 Например, после лекции в аудитории ученики проходят электронный тест или выполняют задания на онлайн-платформе для закрепления материала. 10
- Размер форматов. 1 Большие курсы и небольшие модули поддержки. 1
- Самостоятельное и групповое обучение. 1 Например, личные задания и задания для группы. 1
- Микс способов поддержки. 1 Минимальная на одних темах, максимальная на других. 1
Как правильно смешивать форматы:
- После чтения и просмотра видео нужны задания на восприятие, потом обсуждение применения. 1
- После синхронного обучения нужны задания на осмысление и перевод в практику. 1
- После группового задания нужно индивидуальное. 1
- После тренажёра нужно обсуждение. 1
При проектировании смешанного обучения можно использовать модель «До — Во время — После»: 1
- Подготовка к основному событию. 1 Предлагаются материалы заранее, чтобы привести на основное событие подготовленных слушателей. 1
- Во время основного события. 1 Даётся практика, работа с кейсами, ответы на уже сформировавшиеся вопросы. 1
- После события. 1 Даётся материал для практики и погружения в тему. 1
При выборе формата обучения стоит учитывать возраст и компетенцию учеников. 7 Чем старше дети и чем выше их подготовка, тем больше они могут изучать самостоятельно. 7