Самообразование на тему «Использование игровых технологий как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста» может включать следующие аспекты:
Цель: повышение теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности, изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. 13
Задачи:
- изучить современные подходы к работе над выбранной темой; 1
- повысить собственный уровень знаний через изучение научной и методической литературы, передового опыта педагогов-дошкольников, работающих по данной теме; 1
- исследовать актуальность темы в рамках группы; 1
- разработать и внедрить в учебный процесс ряд мероприятий, направленных на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий; 1
- привлечь родителей к организации образовательно-воспитательной работы с детьми, дать им знания по теме посредством информирования и вовлечения их в продуктивную деятельность; 1
- распространить приобретённый опыт среди коллег ДОУ. 1
Некоторые практические выходы самообразования:
- создание картотеки «Игры и задания для развития математических способностей у дошкольников» для применения её на практике, учитывая индивидуальные особенности детей; 1
- разработка перспективного плана последовательности этапов работы с детьми; 1
- разработка цикла занятий, мероприятий, развлечений, игр; 1
- подготовка и проведение консультаций, бесед, мастер-классов с родителями. 3