По мнению П. Л. Капицы, самая большая болезнь школьного образования — его абстрактность, когда знание существует само по себе, а жизнь идёт сама по себе. 15
Чтобы бороться с этой проблемой, на уроках нужно показывать физические явления так, чтобы они не были оторваны от жизни. 15 Это позволит сделать для ученика очевидной связь между теорией и практикой. 1
Также для борьбы с формализмом в знаниях учащихся можно предлагать им домашние экспериментальные работы. 5 При их выполнении ученики самостоятельно убедятся в достоверности и справедливости теоретического закона или явлений, которые они изучали в классе. 5
Ещё один способ — организовать работу на основе проблемного метода обучения. 5 Например, дать ученикам задание провести эксперимент дома, а затем на уроке объяснить сущность явления, опираясь на результаты эксперимента. 5