Некоторые проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели при использовании проектного метода в работе с детьми:
- Проблема осознания понятия «технология проектирования». 1 Некоторым воспитателям трудно понять, чем проектная деятельность отличается от комплексной работы по теме. 1
- Проблема понимания отношений воспитателя и ребёнка в процессе проектной деятельности. 12 Из носителя знаний и информации воспитатель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы. 12
- Проблема определения роли проектной деятельности для детей. 1 Проект должен быть возможностью максимального раскрытия творческого потенциала ребёнка. 1
- Проблема обеспечения заинтересованности детей в работе над проектом. 12 Для этого нужно на старте педагогически грамотно погрузить в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. 1
- Проблема невостребованности продукта проекта. 35 Например, результатом нормативных проектов часто становятся правила или знаки, которые в реальной жизни не используются. 3
- Проблема готовности детей к совместной деятельности. 4 Дети, которые привыкли к традиционным формам организации, как правило, стремятся выполнять работу индивидуально или в малых группах. 4