Последовательность изучения языка может быть следующей:
- Фонетика. 7 Начинать стоит с правил чтения, алфавита и постановки произношения. 7 Каждый звук и букву нужно отрабатывать отдельно, проверяя себя и исправляя ошибки сразу, если они появляются. 7 После этого следует перейти к сочетаниям букв и звуков, а позже — к чтению слов и отработке их произношения. 7 Только после этого можно приступать к чтению текста. 7
- Лексика. 7 Следующим этапом становится запоминание слов. 7 Слова лучше учить списками по темам, выбирая наиболее употребляемые. 7 После освоения какой-то темы сразу нужно стараться выводить в актив слова из неё. 7
- Грамматика. 7 По мере знакомства с лексикой следует уделять время грамматике. 7 Важно осваивать те конструкции, которые являются приоритетными для желаемого уровня языка и рода коммуникации. 7
Также существует теория «естественного порядка освоения языка». 2 По ней при изучении иностранного языка человек проходит одни и те же этапы: от простых конструкций с неправильными формами до более сложных и правильных. 2 На последовательность этапов влияют пять факторов: заметность, сложность правила для понимания, насколько ясен смысл фразы, частота использования и схожесть конструкции с родным языком. 2
Выбор последовательности изучения языка зависит от индивидуальных целей и задач ученика. 2