Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, как фактор повышения качества образования предполагает ряд мероприятий:
- Диагностическая основа образовательного процесса. 1 Необходимо всестороннее психолого-педагогическое обследование, выявление всех нарушений, а также уровня актуального и ближайшего развития. 1
- Разработка индивидуальной программы обучения. 14 В её составлении участвуют классный руководитель, социальный педагог, психолог, дефектолог. 1
- Практико-ориентированное обучение. 1 Практика выступает в качестве источника получения новых знаний и сферы, в которой можно использовать полученные теоретические знания. 1
- Использование активных методов и приёмов обучения. 12 Они повышают познавательную активность учащихся, развивают их творческие способности, вовлекают в образовательный процесс, стимулируют самостоятельную деятельность. 1
- Введение пропедевтических курсов. 4 Вводные, сжатые курсы облегчают понимание ребёнка и помогают восстановить недостающие сегменты знаний об окружающей среде. 4
- Введение дополнительных предметов. 4 Например, лечебная физкультура, творческие кружки, лепка помогают улучшить общую и мелкую моторику. 4
- Проведение тренингов. 4 Они помогают детям осознать себя полноценными членами общества, повысить самооценку и приобрести уверенность в себе и своих силах. 4