Работа по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в рамках НИР может включать следующие этапы: 1
- Теоретико-поисковый. 2 Проведён анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования, выдвинута гипотеза, определены цели и задачи, разработан понятийный аппарат. 2
- Эмпирический. 2 Проведено исследование развития произвольного внимания старших дошкольников. 2
- Теоретико-обобщающий. 2 Результаты исследования обработаны, разработаны методические рекомендации по формированию произвольного внимания старших дошкольников в процессе применения дидактических игр. 2
Для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста можно использовать различные методические формы и средства. 1 Эффективными считаются игровая деятельность и различные виды продуктивной деятельности. 1
Некоторые игры и упражнения, которые могут быть включены в программу развития:
- Игры-поручения. 1 В их основе лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. 1
- Игры-предположения. 1 Перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. 1
- Подвижные игры и упражнения. 5 Они требуют от ребёнка переключения, распределения и сосредоточенности внимания. 5
Также при организации творческих видов деятельности стоит уделять особое внимание словесной инструкции, активизировать внимание воспитанников при помощи наглядных примеров. 5