Планирование работы по литературному образованию дошкольников в средней группе по программе «Детство» предполагает следующие аспекты:
- Расширение опыта слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии. 2
- Развитие умений воспринимать текст: 2 понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, оценивать их поступки с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений. 2
- Освоение художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: 2 пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи, придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки. 2
- Поддержка желания детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации. 2
Примерное календарно-тематическое планирование работы по направлению «Чтение художественной литературы» в средней группе по программе «Детство» можно найти на сайте «Инфоурок». 1
Также на сайте kopilkaurokov.ru представлено перспективное планирование по теме «Чтение художественной литературы» для среднего дошкольного возраста по программе «Детство». 3