Нет, сознательного обучения детей, при котором усваивается лишь 5–8% получаемой информации, недостаточно в условиях информационного бума. 2
В век информационного бума знания необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто путём самообразования. 3 Для этого требуется от человека познавательной активности и самостоятельности. 3
Чтобы повысить эффективность обучения, можно использовать следующие подходы:
- Микрообучение. 4 Информацию подают небольшими блоками, что сохраняет интерес учеников. 4
- Визуализация. 4 Новое поколение предпочитает получать и способно запоминать «концентрированные» и максимально визуализированные знания. 4
- Геймификация. 4 Адаптация игровых методов к неигровым процессам для большей вовлечённости участников. 4
- Разнообразие методов изучения информации. 5 Процесс запоминания данных идёт быстрее и эффективнее, если делать это с использованием разных приёмов и методик. 5
- Использование информационных технологий 169. Они делают урок более интересным, наглядным, вовлекают учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность. 9