Преподавательская деятельность может как помогать научной работе, так и мешать в зависимости от конкретных обстоятельств.
С одной стороны, преподавательская деятельность может способствовать научной работе. 3 Например, если преподаватель и исследователь работают в одной теме, ученики могут служить беспристрастными оппонентами и мотивировать на внутреннюю ответственность. 3
С другой стороны, преподавательская нагрузка, особенно при её увеличении, может мешать научной деятельности. 15 На занятия в вузе преподаватели расходуют в среднем 21 час в неделю, и ещё до 15 часов еженедельно уходит на внеаудиторную работу. 2 Для сравнения: средние еженедельные затраты на научную работу в своём вузе составляют примерно 11,5 часа. 2
Таким образом, для успешного совмещения преподавательской и научной деятельности важно обеспечить баланс между ними и регламентировать аудиторную нагрузку таким образом, чтобы у преподавателя были возможности для саморазвития и осуществления научных исследований. 5