Да, оценки не всегда являются главным показателем уровня знаний. 12 Они субъективны и могут зависеть от настроения и отношения учителя к конкретному ученику. 2
Некоторые аргументы в пользу того, что оценки не так важны:
- При сдаче ЕГЭ важны фактические знания, а не школьные оценки. 1 Экзамены позволяют избежать субъективного отношения, поэтому их результаты часто бывают неожиданными: иногда троечники получают более высокие баллы, чем отличники. 1
- В вузе никто не смотрит на оценки. 1 Часто первокурсники могут услышать фразу: «Забудьте всё, чему вас учили в школе». 1
- При приёме на работу мало кто из современных работодателей смотрит на оценки в дипломе. 2 Куда важнее реальные знания и способность к изучению нового, хорошо развитые коммуникативные и когнитивные навыки, мотивация к саморазвитию. 2
Таким образом, оценки — важная, но не главная часть процесса обучения. 3