Да, учёба даётся тяжело и легко по-разному, так как каждый человек индивидуален. 2 Один и тот же материал может быть воспринят по-разному. 2
Чтобы понять, плохая оценка — причина лени или неспособности понять программу в школе, нужно учитывать и другие факторы. 6 Например:
- Склад ума. 2 Аналитикам проще читать и воспроизводить любой материал, но им сложно даются математические расчёты. 2 «Математикам» трудно воспринимать гуманитарные предметы, но им нравится изучать точные науки, где нужны расчёты, точность, следование определённому алгоритму. 2
- Режим дня. 2 Если ученик не высыпается, он с трудом воспринимает новый материал. 2
- Отсутствие мотивации. 46 У ребёнка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности. 4
Важно помнить, что любая оценка не даёт оценку личности ребёнка, поэтому не стоит придавать оценкам слишком большое значение. 3