Зрительный диктант эффективен для развития скорочтения, потому что способствует формированию навыка беглого чтения, развитию внимания, зрительной и оперативной памяти, орфографической зоркости. 5
Некоторые особенности методики:
- Постепенное наращивание длины предложений. 45 Это обеспечивает постепенное нарастание трудностей чтения и запоминания, облегчает процесс тренировки. 45
- Чтение предложений молча. 45 Если кто-то читает вслух, то другие будут воспринимать предложения ушами, а не глазами, самостоятельное восприятие и осознание не будут совершенствоваться. 4
- Ежедневное проведение. 14 При ежедневном написании зрительных диктантов прибавка скорости чтения за два месяца составляет в среднем 44 слова в минуту. 45
В результате работы с такими диктантами ребёнок может запомнить предложение из 8–9 слов, не забывая первого. 45 Это позволяет ему легко улавливать смысл, читать становится интереснее, и процесс обучения чтению идёт быстрее. 45