Несколько причин, по которым знаки сравнения могут вызывать трудности у школьников:
- Непонимание, в какую сторону писать знаки. dzen.ru www.1urok.ru Для ребёнка, который только начал познавать математику, не всегда понятны наглядные пособия и картинки из интернета. dzen.ru
- Неправильное рассуждение. dzen.ru Например, при сравнении 2 и 5 ученик может рассуждать так: «5 больше, чем 2, значит, ставлю знак >». dzen.ru Это неверное рассуждение, так как нужно сравнивать левое число с правым, а писать всегда слева направо. dzen.ru
- Проблемы с пространственной ориентацией. dzen.ru У детей с нарушением пространственной ориентации, с логопедическими и неврологическими проблемами могут возникать трудности с пониманием понятий «право» и «лево». dzen.ru
Чтобы помочь школьникам лучше понимать знаки сравнения, можно использовать различные методики, например:
- Метод точек. gdemoideti.ru Два числа или выражения, которые необходимо сравнить, следует записать на одной строке, оставив между ними свободное место для знака «больше» или «меньше». gdemoideti.ru Затем возле того числа, которое больше, ставится двоеточие, а возле меньшего — одна точка. gdemoideti.ru Далее двоеточие соединяется с точкой таким образом, чтобы получился символ «>» или «<». gdemoideti.ru
- Метод «голодного крокодила». gdemoideti.ru Нужно представить знак «больше/меньше» в виде раскрытой пасти голодного крокодила, а каждое из сравниваемых чисел — в виде тарелки с идентичным количеством угощений. gdemoideti.ru Объясните ребёнку, что крокодил всегда выбирает тарелку с наибольшим количеством еды, а значит, разворачивает свою открытую пасть в сторону большего числа. gdemoideti.ru
- Использование пальцев рук. gdemoideti.ru Этот метод подходит для правшей. gdemoideti.ru Предложите ребёнку сложить указательный и большой пальцы обеих рук так, чтобы получились два уголка. gdemoideti.ru Объясните, что уголок, образованный пальцами правой руки, — это и есть знак «больше», а уголок на левой, менее умелой руке — символ «меньше». gdemoideti.ru