Несколько причин, по которым знаки сравнения могут вызывать трудности у школьников:
- Непонимание, в какую сторону писать знаки. 24 Для ребёнка, который только начал познавать математику, не всегда понятны наглядные пособия и картинки из интернета. 2
- Неправильное рассуждение. 2 Например, при сравнении 2 и 5 ученик может рассуждать так: «5 больше, чем 2, значит, ставлю знак >». 2 Это неверное рассуждение, так как нужно сравнивать левое число с правым, а писать всегда слева направо. 2
- Проблемы с пространственной ориентацией. 2 У детей с нарушением пространственной ориентации, с логопедическими и неврологическими проблемами могут возникать трудности с пониманием понятий «право» и «лево». 2
Чтобы помочь школьникам лучше понимать знаки сравнения, можно использовать различные методики, например:
- Метод точек. 3 Два числа или выражения, которые необходимо сравнить, следует записать на одной строке, оставив между ними свободное место для знака «больше» или «меньше». 3 Затем возле того числа, которое больше, ставится двоеточие, а возле меньшего — одна точка. 3 Далее двоеточие соединяется с точкой таким образом, чтобы получился символ «>» или «<». 3
- Метод «голодного крокодила». 3 Нужно представить знак «больше/меньше» в виде раскрытой пасти голодного крокодила, а каждое из сравниваемых чисел — в виде тарелки с идентичным количеством угощений. 3 Объясните ребёнку, что крокодил всегда выбирает тарелку с наибольшим количеством еды, а значит, разворачивает свою открытую пасть в сторону большего числа. 3
- Использование пальцев рук. 3 Этот метод подходит для правшей. 3 Предложите ребёнку сложить указательный и большой пальцы обеих рук так, чтобы получились два уголка. 3 Объясните, что уголок, образованный пальцами правой руки, — это и есть знак «больше», а уголок на левой, менее умелой руке — символ «меньше». 3