Зачётная система оценки может подвергаться критике по нескольким причинам:
- Снижение учебной мотивации. 3 Ученику достаточно выполнить необходимый минимум, чтобы получить «зачёт». 3 Это может привести к тому, что у учащегося пропадёт мотивация для достижения новых высот. 3
- Отсутствие ясности критериев оценивания. 2 Значительному числу школьников не ясны критерии, по которым учителя оценивают их знания. 2 Если критерии не ясны, то оценка вряд ли может стать стимулом к чему-то хорошему. 2
- Снижение качества мышления. 2 Часто объектом оценивания становится запоминание материала, навык зубрёжки. 2 Оценки побуждают не учиться, не вникать в материал, а запоминать его — и забывать сразу же после контрольной. 2
Однако у зачётной системы есть и положительные стороны, например, она помогает систематизировать знания, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику и снижает стресс при сдаче экзаменов. 4