Взаимодействие с предметами играет ключевую роль в развитии ребёнка по нескольким причинам:
- Познание окружающего мира. 4 Дети раннего возраста познают мир через действия с различными предметами. 4 Они изучают их форму, цветовые характеристики, функции, а также приёмы их применения и способы осуществления разнообразных действий с ними. 2
- Развитие интеллекта. 2 При взаимодействии с предметами ребёнок учится определять и различать их параметры и признаки, пространственное положение, выделяет их функциональную роль. 2
- Формирование речи. 1 Опыт использования речи как средства деловых контактов ребёнка со взрослыми оказывает позитивное влияние на адаптацию ребёнка к новым условиям, на развитие его интеллектуальных и личностных качеств. 1
- Развитие личностных качеств. 5 Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремлённость. 5 Ребёнок учится ответственности, стремится выполнить действие до конца и получить определённый результат. 2
- Формирование предпосылок других видов деятельности. 1 В процессе предметной деятельности активно формируются предпосылки ведущей в детском возрасте игровой и изобразительной деятельности, элементов труда. 1
Таким образом, взаимодействие с предметами способствует социально-коммуникативному, познавательному, физическому развитию ребёнка. 4