Взаимодействие с предметами играет ключевую роль в развитии ребёнка по нескольким причинам:
- Познание окружающего мира. elar.uspu.ru Дети раннего возраста познают мир через действия с различными предметами. elar.uspu.ru Они изучают их форму, цветовые характеристики, функции, а также приёмы их применения и способы осуществления разнообразных действий с ними. spravochnick.ru
- Развитие интеллекта. spravochnick.ru При взаимодействии с предметами ребёнок учится определять и различать их параметры и признаки, пространственное положение, выделяет их функциональную роль. spravochnick.ru
- Формирование речи. s.econf.rae.ru Опыт использования речи как средства деловых контактов ребёнка со взрослыми оказывает позитивное влияние на адаптацию ребёнка к новым условиям, на развитие его интеллектуальных и личностных качеств. s.econf.rae.ru
- Развитие личностных качеств. infourok.ru Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремлённость. infourok.ru Ребёнок учится ответственности, стремится выполнить действие до конца и получить определённый результат. spravochnick.ru
- Формирование предпосылок других видов деятельности. s.econf.rae.ru В процессе предметной деятельности активно формируются предпосылки ведущей в детском возрасте игровой и изобразительной деятельности, элементов труда. s.econf.rae.ru
Таким образом, взаимодействие с предметами способствует социально-коммуникативному, познавательному, физическому развитию ребёнка. elar.uspu.ru