Некоторые причины, по которым ВПР по математике не всегда объективно отражает уровень знаний учеников:
- Недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля. www.prodlenka.org Ученики могут быть невнимательными при прочтении текста задания или вопроса, что приводит к неправильному ответу. www.prodlenka.org
- Особенности формулировки и характера задания. www.prodlenka.org Некоторые ученики не понимают задание и выполняют его неверно. www.prodlenka.org
- Индивидуальные особенности учащихся. www.prodlenka.org Например, эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий. www.prodlenka.org
- Неоднородность контингента. www.prodlenka.org В одном и том же классе обучаются дети с разными способностями к предмету. www.prodlenka.org В результате качество выполнения внутри класса или образовательного учреждения в целом является лишь средним значением, за которым не видны индивидуальные достижения конкретных учеников. www.prodlenka.org
- Особенности содержания заданий. www.prodlenka.org В работы включены задания, которые проверяют не только знание алгоритмов и понимание математических понятий, но и умение читать текст, анализировать его, искать оптимальные пути решения проблемы, делать осмысленный выбор и т. д.. www.prodlenka.org
- Низкая мотивация обучающихся. www.prodlenka.org От учителя требуются дополнительные усилия при формировании у учеников навыка анализа задания ВПР, что требует дополнительного времени на подготовку к урокам. www.prodlenka.org
Также существует мнение, что ВПР не является объективным инструментом исследования уровня подготовки школьников. ug.ru По мнению некоторых учителей, результаты ВПР часто являются не срезом знаний здесь и сейчас, а результатом долгой целенаправленной подготовки к ВПР, в ущерб учебному процессу. ug.ru