Необходимость перехода на двухуровневую систему высшего образования возникла по нескольким причинам:
- Соответствие европейским стандартам. 1 Приведение системы образования к европейским стандартам позволило бы повысить престиж, конкурентоспособность и востребованность российского образования на мировом уровне. 1
- Современные экономические и социальные реалии. 4 Человеку приходится менять профессии и получать образование на протяжении всей жизни. 4 Двухуровневая система даёт возможность выбора индивидуальной образовательной траектории: после бакалавриата можно поступить в магистратуру сразу или начать работать и при желании поступить туда через несколько лет. 4
- Подготовка профессиональных кадров для работы в условиях глобального рынка. 5 В условиях отсутствия единых международных стандартов, предъявляемых к содержанию и форме высшего образования, эта задача была нерешаемой. 5 Выпускники национальных университетов, желающие работать за рубежом, вынуждены были для этого проходить сложную процедуру подтверждения имеющихся дипломов, сдавать дополнительные экзамены. 5
Таким образом, переход на двухуровневую систему высшего образования направлен на решение проблем узнаваемости дипломов и степеней при их международных сопоставлениях, а также на подготовку специалистов, способных эффективно работать в изменившихся условиях глобального рынка. 35