Некоторые причины, по которым возникают затруднения при внедрении ФООП в учебный процесс:
- Изменение соотношения деятельности учителя и учащихся. 12 Это требует поисков новой схемы взаимодействия. 1
- Невозможность полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения. 1
- Информационное изложение учебного материала в учебниках. 12 В них часто нет заданий вариативного характера и на творческую деятельность учащихся. 1
- Отсутствие целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей детей. 1
- Отсутствие должной материально-технической базы для качественного внедрения ФООП. 1 Например, необеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями, а учителей — средствами ИКТ для использования в работе электронных образовательных ресурсов (ЭОР). 1
- Трудности в создании единого информационного пространства. 1
- Отбор содержания учебного материала. 1 Например, трудности в поиске ценностного смысла в изучаемом материале и сочетании принципов научности и доступности. 2
Для преодоления затруднений рекомендуется, например, разрабатывать учебники и методические рекомендации к ним в соответствии с требованиями ФГОС, усовершенствовать образовательную среду, организовывать методическую работу, выбирать учителями актуальные темы по самообразованию и контролировать процесс их разработки, участвовать в семинарах, вебинарах, тренингах. 13