Некоторые причины, по которым возникают трудности в понимании правильного употребления временных выражений:
- Отсутствие точного эквивалента. 2 Например, при переводе конструкций с одного языка на другой может не быть точного соответствия, и это приводит к неправильному употреблению временных выражений. 2
- Употребление форм одного времени в значении другого. 4 Часто формы настоящего и прошедшего времени смешиваются, а также одно время может употребляться в значении другого. 4
- Сложность понимания условности и относительности временных обозначений. 3 Например, детям трудно понять, что каждому «завтра» предшествует «сегодня», а каждому «сегодня» — предшествует «вчера». 3
- Сложности с осмыслением характера действия и его продолжительности. 2 Например, нужно понимать, что винительный падеж без предлога используется для обозначения продолжительности действия, а предлог «за» обозначает срок действия и время, необходимое для достижения результата. 2
Чтобы снизить трудности, можно использовать больше примеров употребления временных конструкций, проводить упражнения на сравнение и анализ. 2 Также полезно учитывать коммуникативные ситуации, связанные с употреблением временных выражений. 2