Несколько причин, по которым возникают трудности с пониманием сложноподчинённых предложений:
- Недостаточная разработанность методики обучения. cyberleninka.ru В программах по русскому языку для начальной школы не обозначен весь комплекс признаков, которые характеризуют сложноподчинённое предложение. cyberleninka.ru
- Формальное усвоение материала. moluch.ru Ученики могут заучивать теорию, не осознав её, что приводит к неумению подтвердить свой ответ примерами. moluch.ru
- Смешение видов придаточных. moluch.ru Это происходит из-за союзов-омонимов, присоединяющих к главным предложениям придаточные разных видов. moluch.ru Также ученики могут с трудом усваивать новые для них отношения (уступки, условия, следствия). moluch.ru
- Неправильное определение границ главного и придаточного предложений. moluch.ru Особенно сложно это, когда придаточное находится в центре сложноподчинённого предложения и разрывает главное. moluch.ru
Для преодоления трудностей с пониманием сложноподчинённых предложений рекомендуется использовать методы, которые помогают развивать логическое мышление, например, смысловой анализ сложных предложений и составление к ним схем. nsportal.ru