Трудности с орфографическими навыками у детей с дизорфографией возникают по разным причинам, среди них:
- Несформированность языковых функций. 1 Ученики с дизорфографией имеют ограниченный набор лексических единиц, недостаточно владеют навыками словообразования и словоизменения, имеют неуточнённые фонематические представления. 1
- Несформированность лингвистических навыков и метаязыковой деятельности. 3 Детям трудно устанавливать языковые закономерности, понимать и устанавливать грамматические и синтаксические закономерности. 3
- Недостаточное развитие аналитико-синтетической деятельности. 3 Это влечёт за собой трудности в решении орфографической задачи. 3 Дети с трудом запоминают и усваивают алгоритм её решения, часто пропускают компоненты алгоритма. 3
- Неразвитость чувства языка и языкового мышления. 1 Дети не умеют прогнозировать и определять «ошибкоопасные» места слов до их написания и во время письма. 2
- Бедность словарного запаса. 4 Дети неточно понимают значение многих слов, неправильно употребляют окончания слов. 4
Кроме того, трудности усвоения и использования грамматических правил могут быть связаны с частыми заболеваниями ребёнка и пропусками школы, педагогической запущенностью, переводом ребёнка на обучение к другому учителю или по другой программе. 1