Трудности с орфографическими навыками у детей с дизорфографией возникают по разным причинам, среди них:
- Несформированность языковых функций. www.krasotaimedicina.ru Ученики с дизорфографией имеют ограниченный набор лексических единиц, недостаточно владеют навыками словообразования и словоизменения, имеют неуточнённые фонематические представления. www.krasotaimedicina.ru
- Несформированность лингвистических навыков и метаязыковой деятельности. phsreda.com Детям трудно устанавливать языковые закономерности, понимать и устанавливать грамматические и синтаксические закономерности. phsreda.com
- Недостаточное развитие аналитико-синтетической деятельности. phsreda.com Это влечёт за собой трудности в решении орфографической задачи. phsreda.com Дети с трудом запоминают и усваивают алгоритм её решения, часто пропускают компоненты алгоритма. phsreda.com
- Неразвитость чувства языка и языкового мышления. www.krasotaimedicina.ru Дети не умеют прогнозировать и определять «ошибкоопасные» места слов до их написания и во время письма. www.logoped-saratov.ru
- Бедность словарного запаса. vkr.pspu.ru Дети неточно понимают значение многих слов, неправильно употребляют окончания слов. vkr.pspu.ru
Кроме того, трудности усвоения и использования грамматических правил могут быть связаны с частыми заболеваниями ребёнка и пропусками школы, педагогической запущенностью, переводом ребёнка на обучение к другому учителю или по другой программе. www.krasotaimedicina.ru