Некоторые причины, по которым возникают трудности при проверке знаний по русскому языку в сложноподчинённых предложениях:
- Незнание правил синтаксиса или неумение их применять. moluch.ru Ученики могут допускать ошибки в формулировании определений и правил, а также при их практическом применении. moluch.ru
- Смешение видов придаточных. moluch.ru Это происходит, когда ученики с трудом усваивают новые для них отношения (уступки, условия, следствия). moluch.ru Также сложности возникают при постановке вопросов к большинству видов причинно-следственных придаточных. moluch.ru
- Неправильное определение границ главного и придаточного предложений. moluch.ru Особенно сложно определить границы, когда придаточное находится в центре сложноподчинённого предложения и разрывает главное. moluch.ru
- Особенности восприятия материала. moluch.ru Ученики могут выделять в понятии только один признак и постоянно руководствоваться им при определении этого понятия. moluch.ru Также ошибки возникают из-за механического заучивания теоретического материала без его осознания. moluch.ru
- Специфические трудности для некоторых учащихся. cyberleninka.ru elar.rsvpu.ru Например, для носителей языков финно-угорской группы сложности при изучении сложноподчинённых предложений связаны с обилием союзов и союзных слов, сложной грамматической формой указательных слов в главном предложении, различием в глагольном управлении и лексической сочетаемости слов. cyberleninka.ru elar.rsvpu.ru
Для преодоления трудностей при проверке знаний по русскому языку в сложноподчинённых предложениях можно использовать лингвистический анализ предложения и индивидуально-дифференцированную работу с учащимися. kopilkaurokov.ru