Несколько причин, по которым возникают трудности у школьников при определении разрядов прилагательных:
- Необходимость учитывать все признаки. 1 Нужно обращать внимание и на значение, и на грамматические приметы. 1 Например, в словосочетании «оранжевый свитер» у прилагательного нет антонимов и степени сравнения, но оно обозначает непостоянное качество — цвет, поэтому относится к качественным. 1
- Прилагательные с суффиксом -ск-. 1 Они обычно являются относительными. 1 Например, в сочетании «материнская любовь» суффикс -ин- позволяет поставить вопрос «чья?», но правильный ответ — какой, и прилагательное — относительное, а не притяжательное. 1
- Противоречивое изложение теоретических сведений в учебниках. 3 Изложение в учебной литературе может быть противоречивым, а отражение в упражнениях и заданиях — непоследовательным, что создаёт трудности для детей. 3