Некоторые причины, по которым могут возникать трудности при оценке работ студентов в рамках контекстного обучения:
- Неоднозначность ситуации. 2 Преподавателю и студенту приходится работать с неоднозначной ситуацией, где может быть множество вариантов решения проблемы. 2
- Склонность студентов к принятию «простых», неаргументированных решений. 1 Также они могут игнорировать необходимость фиксации логики своего рассуждения. 1
- Отсутствие навыков мышления. 1 Например, у студентов первого курса может быть мало навыков мышления в определённой сфере, которые приобретаются в результате совместной работы на практическом занятии. 1
Для решения этих проблем рекомендуется использовать критерии оценки качества разрешения учебных проблем и задач, контрольные вопросы, отзывы и экспертные заключения. 2