Некоторые причины, по которым возникают трудности при оценке личностных результатов в системе дополнительного образования:
- Отсутствие единых образовательных стандартов. 13 В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов достаточно чётко отработан, в дополнительном образовании этот вопрос вызывает затруднения. 1 Педагоги вынуждены разрабатывать собственные методики оценивания, исходя из своих педагогических целей и задач. 34
- Индивидуальный характер обучения. 12 Для каждой дополнительной образовательной программы необходим свой пакет диагностических методик. 12
- Влияние множества факторов на развитие личности. 1 На формирование личностных качеств влияет не только общение с педагогом дополнительного образования. 1
- Сложность выявления показателей личностного развития. 1 Достаточно непросто найти те показатели, на основании которых можно определить положительную динамику. 1
- Необходимость оценки как конечных, так и промежуточных результатов. 5 Для «текущих» результатов критерии оценки конечных результатов не подходят, их приходится разрабатывать для каждого конкретного случая. 5