Несколько причин, по которым возникают сложности с выполнением заданий на орфографию в ЕГЭ по русскому языку:
- Большой объём правил, касающихся разных частей речи. 2 Например, при выполнении задания 11 нужно не только определить, какой частью речи является слово, но и чётко представлять его структуру. 2
- Интуитивное запоминание написания слов. 2 Ученики часто просто запоминают, как пишутся те или иные слова, не понимая закономерности их формирования. 2 На экзамене в стрессовой ситуации они забывают то, что так долго пытались запомнить. 2
- Ошибочное понимание формулировок вопросов. 34 Например, ученики пропускают в вопросах частицу «не», ищут вместо чередующейся гласной безударную, вместо слов с «н» — слова с «нн» и дают зеркальные ответы. 3
Чтобы избежать сложностей с выполнением заданий на орфографию, при подготовке к ЕГЭ рекомендуется использовать справочные лингвистические материалы, таблицы и схемы, алгоритмы. 3 Также можно тренировать типовые тестовые задания, решая каждое по алгоритму примерно 30–40 раз. 3