Некоторые сложности, которые возникают при использовании долгосрочных прогнозов в оценке качества образования:
- Неопределённость сведений. web.snauka.ru Степень неопределённости возрастает по мере увеличения масштабности и сложности решаемых научно-технических проблем, горизонта прогнозирования. web.snauka.ru
- Субъективизм экспертов. web.snauka.ru www.bibliofond.ru Большим коллективам экспертов присуща инерционность мышления и стремление продлить в будущее уже наблюдавшиеся тенденции. www.bibliofond.ru Траектории, отличающиеся от мнения большинства, фактически отбрасываются, тогда как именно они могут оказаться наиболее реалистичными. www.bibliofond.ru
- Отсутствие обоснованного долгосрочного прогноза потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров. akvobr.ru Например, на уровне отдельных регионов и в целом по России. akvobr.ru
Также сложности связаны с особенностями самого понятия «качество образования», среди которых многоаспектность, многосубъектность, многоуровневость результатов и многокритериальность оценки. www.chem.msu.su