Погрешности при работе гирокомпасов в высоких широтах возникают по нескольким причинам:
- Скоростная погрешность. studfile.net Возникает из-за движения судна с постоянной скоростью на постоянном курсе. studfile.net Для северной половины горизонта погрешность отрицательна, для южной — положительна. studfile.net
- Инерционная погрешность. studfile.net Вызывается возмущающими моментами сил инерции, которые возникают при ускоренном движении судна. studfile.net Ось гирокомпаса выходит из положения равновесия и совершает прецессионное движение. studfile.net
- Баллистическая ошибка. cirspb.ru Возникает из-за внезапного изменения скорости или курса, что приводит к отклонению оси гироскопа от положения равновесия. cirspb.ru
- Квадратичная ошибка. cirspb.ru Возникает из-за качки, которая задаёт колебания и влияет на силы, создаваемые грузами гирокомпаса. cirspb.ru Проблемы возникают только на межкординатных курсах (NE, SE, SW, NW). cirspb.ru
- Погрешность из-за неточного ввода широты. studfile.net Для её уменьшения при плавании в высоких широтах рекомендуется устанавливать корректор по широте через каждый градус изменения широты или менее. studfile.net
В целом, направляющая сила гирокомпаса зависит от величины прецессии, которой он подвержен, а она, в свою очередь, зависит от широты. pikabu.ru Направляющая сила максимальна на экваторе и уменьшается до нуля на полюсах. pikabu.ru