Ошибки в написании слов с парными согласными возникают из-за того, что легко спутать звучание звонкой согласной и соответствующей ей парной глухой. 5
Также одной из причин ошибок может быть слабая сформированность орфографической зоркости. 2 Ученик не замечает слов, подлежащих проверке, что сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять. 2
Чтобы не допускать ошибок, нужно уметь определять потенциальные «опасные места» и знать алгоритм для их проверки. 5 Для этого можно подобрать проверочное слово, в котором после парного согласного будет гласный звук или непарный звонкий согласный (р, л, м, н). 14
Ещё одна возможная причина ошибок — неверное определение корня. 5 Правило касается только правописания корней слов, и если согласная находится в конце слова, но не в корне, то, используя это правило, можно допустить ошибку. 5