Несколько причин, по которым возникают ошибки при решении математических примеров:
- Недостаточный анализ решаемого примера. 1 Ученики могут больше обращать внимание на числа, чем на знак действия. 1
- Недостаточное усвоение действий или знаков этих действий. 1 Например, если учитель рано начал требовать выполнения арифметических действий без использования счётного материала. 1
- Получение результата на единицу больше или меньше верного. 1 Такие ошибки возникают при присчитывании и отсчитывании чисел 2, 3, 4 по единице с опорой на натуральный ряд. 1
- Запись или называние вместо результата одного из компонентов. 1 Возникает преимущественно по невнимательности. 1
- Физиологические особенности. 2 Они снижают скорость обработки информации и мешают удерживать её в голове в полном виде. 2
- Низкая мотивация. 24 Её следствием будет потеря внимания и ошибка. 2
Также ошибки при решении математических примеров на слух могут быть связаны с врождёнными особенностями развития — дискалькулией. 3