Некоторые причины возникновения ошибок при последовательных математических операциях:
Особенности восприятия правил порядка выполнения действий. infourok.ru Ученики могут помнить начало формулировки правила, в которой сложение названо раньше вычитания, а умножение — раньше деления, но не обращать внимания на конец правила, подчёркивающий, что действия надо выполнять в порядке их записи. infourok.ru
Ориентировка не на правила, а на возможность выполнения действий. infourok.ru Ученики могут делать то, что делается, без учёта правил. infourok.ru
Влияние расположения действий в выражении. infourok.ru После выбора первого действия его положение в записи выражения влияет на выбор второго действия. infourok.ru
Влияние количества действий в выражении. infourok.ru В выражениях в три действия ученики чаще допускают ошибки в порядке выполнения действий, чем в выражениях в два действия. infourok.ru
Влияние числового материала. infourok.ru Если числа в выражении не позволяют производить вычисления в неверной последовательности, то ошибки в порядке выполнения действий встречаются редко. infourok.ru
Неправильные представления о математических идеях и процедурах. psyjournals.ru Ученики могут связывать новую информацию с тем, что уже знают, но это предварительное знание не всегда является правильным, что может привести к ошибочному усвоению нового знания. psyjournals.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.