Языковой барьер у детей-инофонов в образовательной среде возникает по нескольким причинам:
- Отсутствие естественного контакта с русским языком в повседневной жизни. 1 Дети-инофоны обычно не слышат русскую речь в семье, с друзьями или на улице они говорят на родном языке. 1 Русский язык они используют только в школе. 1
- Разница в языковых структурах и особенностях русского языка по сравнению с родным языком детей-инофонов. 1 Например, многие языки имеют иные грамматические правила и последовательности слов, чтобы выразить одно и то же значение, что отличается от русского языка. 1
- Сложности с произношением. 15 Дети-инофоны испытывают трудности в произношении звуков, которые отсутствуют в их родном языке. 1
- Трудности с пониманием русской культуры, традиций и контекста. 1 Для детей-инофонов, которые не были погружены в русскую культуру с раннего детства, сложно понимать субтекст и культурные оттенки в речи. 1
- Психологический стресс. 24 Дети-инофоны сталкиваются с неуверенностью в своих силах и опасением сделать ошибку. 1
- Отсутствие поддержки со стороны взрослых. 4 Часто в семьях детей-инофонов родители не говорят на русском языке, используя в обыденной жизни родной язык. 4
Для преодоления языкового барьера детям-инофонам необходим особый подход, в том числе создание языковой среды, где русский язык будет активно использоваться и практикуется. 1