Несколько причин, по которым возникает путаница при записи отрицательных чисел:
- Неоднозначность интерпретации выражения. 2 Например, выражение -32 может рассматриваться и как число «-3» в квадрате, и как число 3 в квадрате, умноженное на -1, в зависимости от того, какой из операций имеет приоритет — отрицания или возведения в степень. 2 Стандартное соглашение — возведение в степень имеет более высокий приоритет, чем отрицание. 2
- Ошибки в ответе. 3 Например, в примерах с отрицательными числами ученики могут писать неверный знак в ответ. 3 Например, –3 + 2 = 1 вместо –1. 3
Также путаница может возникать при записи отрицательных чисел в памяти компьютера, например, если старший бит отводить под знак (1 значит, что число отрицательное, а 0 — положительное). 4 В таком случае при сложении, например, 3 и -1 результат будет отличаться от ожидаемого. 4