Подъёмная сила крыла самолёта возникает из-за разницы давления воздуха над крылом и под ним. 1
Процесс происходит так: набегающий на крыло поток воздуха разделяется на две части: одна обтекает крыло снизу, другая — сверху. 2 Так как верхняя часть крыла более выпуклая, чем нижняя, верхним струйкам приходится проходить больший путь, чем нижним. 4 Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. 4 Поэтому верхние струйки, чтобы не отстать от нижних, должны двигаться быстрее. 4
Согласно закону Бернулли, с увеличением скорости давление в потоке газа падает. 2 В результате давление воздуха под крылом оказывается выше, чем над ним, и возникает разница давлений, направленная вверх — подъёмная сила. 2
Величина подъёмной силы зависит от формы профиля крыла, угла, под которым поток набегает на крыло (угол атаки), а также от плотности набегающего потока. 4