Орфографическая зоркость у школьников возникает в результате регулярных занятий и решения орфографических задач. urok.1sept.ru В процессе обучения у детей накапливается набор звуков и звукосочетаний, которые могут представлять собой орфограммы и привести к ошибке. urok.1sept.ru В результате многократных упражнений у школьников появляется определённый автоматизм — основа орфографической зоркости. urok.1sept.ru
На развитие орфографической зоркости влияют разные факторы, среди них:
- Зрительный. dzen.ru Ребёнок запоминает правильный вариант и впоследствии его воспроизводит. dzen.ru Ученик не должен торопиться сразу писать незнакомое слово — следует сперва уточнить его написание у учителя или в словаре. dzen.ru
- Слуховой. dzen.ru Ребёнок на слух улавливает, где фонема находится в слабой позиции, и подбирает проверочное слово. dzen.ru
- Рукодвигательный. dzen.ru В процессе написания слова на бумаге рука механически запоминает его «двигательный» образ. dzen.ru Для развития этого навыка нужно как можно больше писать именно от руки. dzen.ru
- Артикуляционный. dzen.ru Речевой аппарат тоже обладает способностью запоминать произношение лексических единиц. dzen.ru Необходимо максимально чёткое проговаривать каждое слово, но не как слышим и как привыкли произносить лексемы при обычном разговоре, а так, как пишем. dzen.ru