Неравномерное распределение учебной нагрузки в течение недели может возникать по нескольким причинам, среди которых:
- Нарушение принципа чередования предметов. 2 В расписании не чередуются трудные и лёгкие предметы, что приводит к неравномерной нагрузке. 2
- Сдвоенные и строенные уроки. 2 Такие занятия, особенно в профильных классах, могут привести к значительному увеличению нагрузок. 2
- Превышение допустимых норм максимальной недельной нагрузки. 2 Это может сопровождаться нерациональным распределением учебной нагрузки в течение дня, недели, четверти и года. 2
- Отсутствие учёта динамики умственной работоспособности. 13 В разные дни учебной недели она неодинакова: уровень нарастает к середине недели и остаётся низким в её начале (понедельник) и в конце (пятница). 13
- Группирование в один день уроков по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий. 1 Это приводит к неравномерной нагрузке домашними занятиями в разные дни недели. 1
Чтобы избежать неравномерного распределения учебной нагрузки, при составлении расписания необходимо учитывать все перечисленные факторы и строить его с учётом шкалы трудности учебных предметов и динамики работоспособности учащихся. 13