Несколько причин, по которым возникает нарушение топологии в трёхмерном моделировании:
- Неправильные числовые параметры при выдавливании или вырезании эскиза. www.bolshoyvopros.ru Например, в программе «Компас 3D» к ошибке могут привести неверные расстояние, на которое вырезается эскиз, или угол при вырезании вращением. www.bolshoyvopros.ru
- Использование треугольников вместо четырёхугольников. sky.pro Треугольники могут вызвать проблемы при деформации модели, особенно в местах сгибов. sky.pro
- Создание длинных и узких полигонов, которые сложно анимировать. sky.pro Такие полигоны могут вызвать нежелательные артефакты при движении модели. sky.pro
- Игнорирование направлений петель (edge loops), что усложняет деформацию модели. sky.pro Правильное расположение петель позволяет создать более естественные и плавные деформации. sky.pro
- Помещение всех деталей в базовую модель. 300.ya.ru Рекомендуется сначала смоделировать базу, разделить её на части, а затем добавлять сложные детали. 300.ya.ru
Чтобы избежать нарушений топологии, рекомендуется использовать четырёхугольники, следить за направлением петель и изучать анатомию и структуру моделируемых объектов. sky.pro