Несколько причин, по которым возникает нарушение топологии в трёхмерном моделировании:
- Неправильные числовые параметры при выдавливании или вырезании эскиза. 2 Например, в программе «Компас 3D» к ошибке могут привести неверные расстояние, на которое вырезается эскиз, или угол при вырезании вращением. 2
- Использование треугольников вместо четырёхугольников. 3 Треугольники могут вызвать проблемы при деформации модели, особенно в местах сгибов. 3
- Создание длинных и узких полигонов, которые сложно анимировать. 3 Такие полигоны могут вызвать нежелательные артефакты при движении модели. 3
- Игнорирование направлений петель (edge loops), что усложняет деформацию модели. 3 Правильное расположение петель позволяет создать более естественные и плавные деформации. 3
- Помещение всех деталей в базовую модель. 1 Рекомендуется сначала смоделировать базу, разделить её на части, а затем добавлять сложные детали. 1
Чтобы избежать нарушений топологии, рекомендуется использовать четырёхугольники, следить за направлением петель и изучать анатомию и структуру моделируемых объектов. 3