Асимметрия тягового тока в рельсах возникает из-за неодинаковых величин продольных и/или поперечных сопротивлений рельсовых нитей. www.miit.ru
Некоторые причины появления асимметрии:
- Продольная асимметрия. studizba.com Вызвана неравенством сопротивлений рельсовых нитей из-за неудовлетворительной затяжки болтовых соединений стыков, неисправности стыковых соединителей и разности длин смежных рельсов в кривых. studizba.com
- Поперечная асимметрия. studizba.com Возникает из-за заземления к правой по ходу движения рельсовой нити металлических частей опор контактной сети и других металлических конструкций. studizba.com
- Ухудшение состояния или пробой искровых промежутков в цепях заземления опор контактной сети, подключаемых к рельсам. www.miit.ru
- Несимметричное уменьшение сопротивления изолирующих стыков вследствие деградационных процессов в них. www.miit.ru
- Разность сопротивлений дроссельных перемычек в рельсовых нитях, которая может сказываться на величине асимметрии тягового тока в коротких рельсовых цепях и при приближении головы поезда к выходному концу рельсовой цепи. www.miit.ru
Также на величину асимметрии может влиять взаимная индуктивность рельсовых нитей с линиями продольного электроснабжения, расположенными на опорах контактной сети. www.emctestlab.ru