Волновой кризис не является проблемой при конструировании глиссирующих судов, но есть другие трудности, которые возникают при их проектировании.
Одной из проблем является возможность поддержания высокой скорости на взволнованной водной поверхности. 3 Движущееся по волнам на большой скорости глиссирующее судно испытывает тяжёлые удары о воду днищевой частью (слемминг) при встречном волнении, забрасывание или захват кормовой части (брочинг) и рыскание при попутном волнении или при ходе косым курсом к волне. 13
Удары о волну и зарывание в неё, сопровождающееся сильным брызгообразованием, обычно резко понижают скорость хода судна, могут нанести повреждения его корпусу и оборудованию, создают труднопереносимые условия для экипажа и пассажиров. 13
Для преодоления этих трудностей при конструировании глиссирующих судов используют, например, обводы днища типа «глубокое V» с килеватостью 20–27°, которые обеспечивают демпфирование ударов при соприкосновении корпуса со встречной волной и лучшее удержание судна на курсе при ходе на взволнованной поверхности. 3