Некоторые страны Европы отказались от балльной системы оценивания в пользу словесных комментариев, чтобы снизить стресс учеников, сделать процесс обучения комфортнее и развить внутреннюю мотивацию. 13
При таком подходе учитель развёрнуто комментирует работу ученика: что у него получилось хорошо и в чём он ошибся. 3 Это позволяет ученикам расти, не опасаясь негативной оценки. 1
Однако у такой системы есть и минусы: субъективность оценивания, трудности перехода для детей, привыкших к безотметочному подходу, и негативная реакция родителей, которые считают отсутствие строгих критериев недостаточным для обеспечения качественного образования. 13
Например, такой подход применяют в Финляндии, где в зависимости от возраста и уровня ученик получает как числовые, так и словесные комментарии. 1