Внешняя мотивация к обучению считается менее эффективной, потому что она не всегда устойчива и может исчезнуть, если ученик не видит результатов своих усилий. blog.smart-inc.ru
Некоторые другие недостатки внешней мотивации:
- Обесценивание награды. pedsovet.su Когда пропадает внешний стимул, например, перестают выдавать поощрения за обучение, ученик перестаёт учиться. pedsovet.su
- Зависимость от награды. pedsovet.su Ученик сначала задаёт вопрос: «А что нам за это будет?» и только потом решает, заниматься этой деятельностью или нет. pedsovet.su
- Формирование чувства неполноценности. pedsovet.su Самые сильные ученики из раза в раз получают высокие баллы и похвалу, а слабые ученики утверждаются в том, что они «не такие», «слабые», «аутсайдеры», «неудачники». pedsovet.su
- Воспитывание эгоизма. pedsovet.su Сильный ученик в слабом классе будет превозноситься и считать себя самым умным, деятельным, а к остальным относиться пренебрежительно и свысока. pedsovet.su
Однако есть люди, которые откликаются только на внешнюю мотивацию и двигаются вперёд к своей цели, опираясь на похвалу, признание, достижения. theoryandpractice.ru Оптимальных результатов можно добиться, балансируя между внешней и внутренней мотивацией. skyteach.ru